Julia Декабрь - 1 - 2016

Учителя начальных классов нашего лицея Мигаль Людмила Николаевна и Вишнякова Ирина Геннадьевна  побывали в Москве и прошли обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Jpeg

Программа обучения была направлена на реализацию требований ФГОС начального и дошкольного общего образования средствами современных УМК (на примере ПНШ и ПНП).

Шесть дней своим методическим опытом и профессиональным мастерством  делились:

Соломатин Александр Михайлович, руководитель научно-методической службы издательства, кандидат педагогических наук, доцент (по направлению — от концептуальных основ «Перспективной начальной школы» к дидактическим и методическим решениям);

Чуракова Роза Гильфановна, руководитель проекта «Перспективная начальная школа», профессор (по направлению «Концептуальные основы ПНШ. Методические материалы для учителей, поурочное планирование»);

Ямшинина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук (по направлению «Итоговые комплексные работы на основе единого текста»);

Лаврова Надежда Михайловна, кандидат педагогических наук;

Карпеева Ирина Вячеславовна, специалист методической службы. moskva-akademiya-image-0-02-05 moskva-akademiya-image-0-02-06

Концепция «Перспективной начальной школы» более 15 лет используется в большинстве региональных систем образования.   

Концепция включает:

  • теоретические подходы и основную идею;
  • содержательные линии индивидуального развития младшего школьника;
  • условия, влияющие на отбор содержания и методов обучения;
  • принципы обучения и типические свойства;
  • образовательную технологию и типологию уроков».

На основе концепции разработаны:

  • учебники, хрестоматии, рабочие тетради (в печатной и электронной форме);
  • методические разработки для управленцев, педагогов и родителей;
  • примерная основная образовательная программа «Перспективная начальная школа»;
  • примерный учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • примерные рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности;
  • система оценки достижений обучающихся и другие материалы.

Основная идея «Перспективной начальной школы»:

  • Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Принципы обучения

  • общего развития каждого ребенка;
  • целостности образа мира;
  • практической направленности;
  • учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
  • прочности и наглядности;
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Образовательная технология «Перспективной начальной школы»

  • Строится на одной из ведущих идей: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) – к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего – к частному (т.е. способу решения конкретной учебной задачи).
  • Основа технологии — личностно-ориентированный подход, предусматривающей переход от вербальных методов – к учебнику, словарям и справочникам, от непосредственного обучения – к опосредованному (через учебник, рабочую тетрадь, Интернет).
  • Учебник оказывается в центре всех составляющих комплекта.

Общие концептуальные позиции авторского коллектива Академии и издательства «Академкнига/Учебник» позволили создать комплект учебников, который предоставляет ребенку возможность удерживать и воссоздавать целостную картину мира, видеть и понимать связи между его объектами и явлениями.

Основная цель «Перспективной начальной школы» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения — находит свое отражение в каждой завершенной предметной линии комплекта.

Banner-Akademkniga-01-static