Zhukova Сентябрь - 14 - 2014

iCADAP0L2

УРОВНИ АДАПТАЦИИ

Физиологическая адаптация

Этапы:

  1. 1. Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

  2. Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

  3. Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Психологическая адаптация У вашего ребенка психологический стресс, он вступил в новую, неизвестную жизнь.

Социальная адаптация

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий:

  1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат

  2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих

  3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности).

КАК ПОМОЧЬ?

1. Соблюдение режима.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. После школы первокласснику необходимо сначала пообедать, отдохнуть. Отдохнуть на воздухе, в активных играх, в движении. Для ослабленных детей лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям 7-ми лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

2. Своевременное выполнение уроков (в середине дня).

Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов. Во время выполнения домашнего задания необходимо делать паузы.

3. Больше движений.

Педиатры и детские невропатологи считают, что ребенок должен активно двигаться 3-4 часа. Если ваш ребенок не очень любит уличные «гонки», можно записать его в бассейн или спортивную секцию. Специальные исследования показали, что у школьников, которые ежедневно занимаются физическими упражнениями, много двигаются, бывают на свежем воздухе, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная ёмкость лёгких и сила мышц.

4. Разговаривать с ребенком в спокойном тоне.

5. Уделяйте больше внимания своему ребенку.

Внимание - это то, от чего делается хорошо, приятно. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Например, дочка читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом спрашивает «Что, Репку читаешь?» И все, пошла мимо. Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А дочка слышит в нем: «Я тебя вижу. Я заметила, что у тебя в руках «Репка». Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе».

НЕЛЬЗЯ!

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу

  • Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания

  • Сидеть у телевизора + компьютера более 40-45 минут в день

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры

  • Лишать игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе

  • Требовать от ребёнка только отличных результатов в школе, если он к ним не готов

  • Кричать на ребёнка, в том числе во время выполнения домашних заданий

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика

  • Ругать ребёнка перед сном

  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно

  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/03/04/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole